В кассовых зонах магазинов в соответствии с законами мерчендайзинга располагаются так называемые товары «спонтанной покупки». Любому покупателю, независимо от пола и возраста, приходится проходить мимо торговых стеллажей, уставленных бутылками с пивом, а стоя в очереди, утыкаться взглядом в разноцветные ряды сигаретных пачек.
Однако законы психологии торговли могут вступить в конфликт с федеральным законодательством уже с 1 октября 2012 года, если будут приняты поправки к ФЗ «Об ограничении курения табака» и «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Инициаторами изменений в законодательстве стали депутаты Государственной думы Я.Нилов и И.Лебедев.
Пиво, алкогольные напитки и сигареты, по замыслу авторов законопроекта, не должны лишний раз провоцировать к их употреблению женщин, детей и лиц, страдающих от тягостной привычки к табаку и алкоголю, а также портить своим видом настроение нашим согражданам, не имеющим вредных привычек. Поэтому продовольственным магазинам придется убрать подобную продукцию из непосредственной близости к контрольно-кассовым аппаратам.
Исключение будет сделано только для зон, оборудованных контрольно-кассовой техникой в специализированных магазинах и отделах продажи горячительных напитков.
Наконец, делегаты России и Китая обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества на ближайшее время: наметили направления совместной деятельности, а также планы мероприятий в выбранных сферах. Стало известно, что примером такого мероприятия будет семинар, касающийся вопросов стандартизации. Провести его стороны планируют примерно в январе-марте 2013 года.